Некоторые теоретические знания помогут девушкам понять, что же за чудодейственные средства предлагают им маркетологи всего мира, и насколько реклама косметики отвечает действительности.
Итак, любой крем состоит из трех фаз: водной, масляной и активной. Исключение составляют гели и крема категории «non oil» – «без масла».
Как правило, вода занимает в креме первое по объему место, – это видно из состава, т.к. ингредиенты в нем указывают в порядке убывания. Если же количество воды минимально – у вас в руках мазь. Насколько лечебная узнаем дальше.
Масла – бывают очень ценные и средней полезности. В промышленной косметике зачастую используют недорогие распространенные масла: миндальное, оливковое, кокосовое. Если же у вас в руках состав с маслом аргана по цене вазелиновой мази – скорей всего масла там нет. Также, справедливости ради стоит заметить, что масла в креме может быть максимум до 30%, так что если увидели его в самом конце рецептуры – не пугайтесь, в соотношении с другими ингредиентами так оно должно и быть.
Далее, в составе крема вы увидите все те страшные названия, которыми сейчас модно пугать потребителя – эмульгаторы, консерванты, ароматизаторы.
На самом деле, без эмульгатора не получится крем – собственно, масло не смешается с водой. Без консерванта крем покроется плесенью уже на третий день. От ароматизаторов можно отказаться, но если в этом качестве используются натуральные эфиры – это крему только на пользу.