Глава французского коньячного дома Lheraud Ги Леро в мае посетил наш город. Кроме того, что месье Леро преследовал цели, связанные с его бизнесом, он приехал в Томск еще и с просветительской миссией. На встрече Ги Леро первым делом поинтересовался, есть ли в нашем журнале обнаженные девушки и публикуются ли материалы о спиртных напитках. Вот, что вышло из нашей беседы.
Вопросы: Артем Кузелев
Фото из архива героя
Как вам в Томске?
— Я, конечно, не могу отследить эволюцию Томска, но в целом он мне нравится: город чистый, люди — интересные. Еще видно, что в город вкладываются большие инвестиции.
Что вас вообще привело в Сибирь?
— Вообще, мы приехали сюда, как и в другие города России, для того, чтобы охватить максимум регионов, познакомиться с людьми, завести дружеские и деловые связи…
Это связанно исключительно с бизнесом?
— Да, это бизнес. Кроме того, Сибирь — это один из самых гостеприимных регионов России. Меня здесь очень хорошо принимают.
И насколько партнерство с Россией выгодно для вас?
— Мы работаем на российском рынке уже почти двадцать лет. Мы отслеживали эволюцию страны в целом, наблюдали динамичное развитие как бизнеса, так и культуры, общества. Это просто сумасшедшая эволюция! То, что было в девяностых и то, что есть сейчас — это абсолютно другая страна. Лет десять назад был пик, когда все просто взорвалось, а сейчас все более или менее стабилизировалось и вошло в некое русло. Эволюция стала более нормальной, спокойной. Сейчас люди не покупают все подряд, в отличие от того, что было раньше, когда было все равно, что покупать, хотелось взять все — новое, интересное… Сейчас человек думает, размышляет над тем, что он покупает.
Это же касается и коньяка?
— Да. Сейчас русский человек начинает разбираться в качестве и выбирает продукт не только по бренду, ему начинает нравиться то, что внутри бутылки, он начинает в этом что-то понимать. Меняется сама культура потребления. Сейчас, когда мы приезжаем в Россию, мы видим, что русские задают правильные вопросы — что называется, в точку. Чтобы задать такие вопросы, нужно обладать некими знаниями, определенной информацией о продукте. Это более глубокие и интересные вопросы об истории и культуре продукта. Русский человек ищет для себя что-то новое, он хочет открывать это новое, хочет развиваться, а это очень важно. Сегодня он покупает уже не просто коньяк, потому что написано — коньяк, а покупает именно качество. Это связано и с тем, что русские стали больше путешествовать, посещать другие страны…
А кто такой — русский человек?
— Для меня русский человек — это человек, который много читает, обладает довольно большой эрудицией… Для вас сейчас золотое время, если вы хотите развиваться, получать новые знания!
Так сложилось, что отношения России с алкоголем всегда имели негативный оттенок. Насколько гладко культура потребления коньяка ложится на российскую почву?
— Ну, во-первых, наш продукт не пьют алкоголики. К счастью, они не могут себе этого позволить! Это продукт высокого уровня, который потребляет тот, кто в этом разбирается. Что касается культуры потребления коньяка, то она отличается от культуры потребления любого другого алкоголя. Другой алкоголь пьют, а коньяк — дегустируют. Его надо понимать, в нем надо разбираться. Коньяк нельзя просто пить литрами, стаканами, бокалами. Коньяк надо понимать и любить.
Если говорить конкретно о коньяке Lheraud, то чаще всего его пьют люди высокого уровня. Это не значит, что мы работаем только для этих людей, у нас есть и стандартные линейки, которые может себе позволить средний потребитель. Но чаще получается так, что Lheraud пьют люди, которые уже чего-то добились в жизни, имеют какой-то опыт, которые прошли определенный путь к этому коньяку.
Что необходимо, чтобы создать хороший коньяк?
— Прежде всего, надо иметь хорошую землю: нужно понимать, где и как произрастает ваш виноград, нужно уметь делать вино из этого винограда. Очень важен процесс дистилляции, который отражает характер производителя. Например, характер Lheraud очень отчетливый, он сразу виден, сразу заметен, его сложно спутать с чем-то еще. Он напрямую отличается от всех других коньяков!
В 1968 году, когда я получил в наследство коньячный дом, я решил не делать ассамбляжей, то есть не смешивать различные годы. Сейчас практически на каждой бутылке на рынке можно увидеть надпись «Средний возраст спиртов такой-то». То есть берутся спирты разной выдержки и смешиваются. У нас таких ассамбляжей нет, только чистые годы выдержки: если это трехлетний коньяк, то это три года выдержки. Мы честны перед потребителем. Мы не добавляем карамель или сахар, чтобы скрыть натуральный вкус или резкость.
Какие еще особенности есть у дома Lheraud?
— Можно сказать, что практически все, что мы делаем, — это особенно. Но главная особенность — это наши миллезимы (год созревания урожая винограда, из которого произведено данное коньяк или другой алкогольный напиток. Миллезимное вино полностью или в основном изготовлено из винограда урожая указанного года. — Прим. «СК»). Их делают всего четыре коньячных дома. Дом Lheraud был одними из первых, кто начал их производить. Миллезим имеет бочковую крепость. Это коньяк, который выдерживается минимум 30 лет в бочке. Спирты выветриваются, остается бочковая крепость. Если стандартная линейка коньяков проходит процесс редукции (добавление воды), то в миллезимы не добавляют ничего. Коньяк достигает своей крепости, благодаря испарениям, тем, что называют «долей ангела». Это коньяк дорогой, он требует много времени, можно даже не дожить до того момента, когда вы будете его продавать. Это очень дорого, это тяжело, поэтому не все с этим справляются.
Насколько большой сам дом Lheraud: люди, производство?
— Нас можно назвать средним домом. Нас всего около 30 человек, в основном это члены семьи. Сейчас в работе задействованы три поколения Леро. Это семейное дело, которое передается из поколения в поколение. Кроме того, есть наемные рабочие. Всего нам принадлежит 80 гектаров виноградников.
Каково это — быть главой дома, семьи?
— Я никогда не придаю себе большого значения и считаю, что люди вообще не должны этого делать. Я такой же как и все, просто у меня есть моя профессия, в которой я добился определенного успеха. Я чувствую себя на том же уровне, что и мои работники. Мне дороги люди, которые не придают себе особого значения, не начинают задираться.
Но вы же занимаете такой высокий пост!
— Единственное мое преимущество — это то, что я уже стар, и все, кто вокруг меня, пытаются за мной ухаживать. Это настоящий плюс, когда все эти тридцать человек интересуются моим здоровьем, ценят и любят меня. Вообще, я люблю дружить, люблю работать в команде, потому что в одиночку я бы ничего не добился. Я всегда говорю, что моя команда — это моя семья. Они меня уважают, я их тоже уважаю и ценю, — такой дружеский взаимообмен. Вот это и есть настоящая заслуга хозяина: когда тебя любят те, с кем ты работаешь.
Что вы скажете нашим читателям отдельно?
— В первую очередь: покупайте мой коньяк! Я хотел бы, чтобы культура потребления коньяка росла, чтобы люди задавали нам вопросы. Мне хочется, чтобы люди начали разбираться в том, что они едят и пьют. Я желаю, чтобы вас всех в жизни окружали такие люди, на которых можно положиться. Чтобы у вас были серьезные коллеги и партнеры, такие, какие есть у нас в Томске.