Триумфальное возвращение АукцЫона четыре года назад с альбомом «Девушки поют» уже тогда не стало неожиданностью: от самых нестандартных и неформатных из питерских «динозавров» весь десяток лет, что они существовали в виде почти исключительно концертного состава, ожидалось чего-нибудь эдакого. И ожидание это постоянно подогревалось активной деятельностью Леонида Федорова, регулярно выплескивавшего содержимое дебрей своего подсознания на меломанов-эстетов в виде безупречных, зачастую гениальных, сольных альбомов.
Теперь понятно, что группа вернулась к активной деятельности всерьез и надолго, и новый материал сочиняется уже на регулярной основе: из 11 песен, вошедших в «Юлу», практически ни одна ранее не исполнялась на концертах. Причем вновь, как в старое доброе время, сочиняется коллективно, как плод общего действия этих гениев места и времени. И даже контрабасист Владимир Волков — неизменный собрат Федорова по его «сольникам» — отныне стал частью группы АукцЫон, а на пластинке присутствует инструментал «Летучая» его авторства. Стихи снова пишут Гаркуша с Озерским. И стихи эти, с одной стороны, отсылают к «доброму-старому» АукцЫону 80-х, а с другой — продолжают постоянный эксперимент со словом и звуком, которым и славна эта формация. Да и в новом видео «Карандаши и палочки» (чуть ли не первом со времен «Дороги») вновь снялась вся группа в полном составе.
На пресс-конференции музыкантов спросили, почему «Юла» получилась «самым легким альбомом со времен «Вернись в Сорренто». Басист Виктор Бондарик ответил: «Жизнь у нас становится все тяжелее, а альбомы — все легче».