Техника квилтинга пришла к нам из Древнего Рима, и из фольклорно-прикладного искусства превратилась в стилизованный оригинальный вид рукоделия. Соединенные разными по цвету, лоскуты ткани, закрепляются квилтинговым (фигурным) швом и образуют необычный, рельефный, трехмерный узор.
В целом, можно сказать, что квилтинг – это соединение нескольких прикладных техник: пэчворка, аппликации и вышивки. Изделия, изготовленные с помощью этих техник, называют квилтами. Они состоят из верхнего слоя, обычно с применением элементов пэчворка и аппликаций, среднего прокладочного, и хлопчатобумажной или шелковой подкладки.
Техника создания декоративных изделий основана на простегивании трехэтажного тканевого яруса. Мастерицы умело накладывают тканевые детали на более крупные фрагменты, определяя этим будущий рельеф и объем его внешнего вида.
Подобранные по фактуре, рисунку и цвету, лоскутки тканей раскраиваются с помощью рамки, которая учитывает размеры готового изделия. Рамка-шаблон накладывается на обратную сторону ткани и фиксируется. Потом, обведенные мелом детали, вырезаются по контуру и последовательно сшиваются.
Работа кропотливая и трудоемкая, но несложная по технике исполнения, а полученный результат вдохновляет на новые дизайнерские находки. Занимательное рукоделие наших бабушек становится популярнее с каждым годом.
Для того, чтобы простегать лоскуты, квилтеры используют швейную машину. Современные модели машин предусматривают более высокий подъем лапки, автоматическую обрезку нитки и более широкую рабочую поверхность столика, что является удобными дополнениями при работе с толстыми, объемными и большими по размеру материалами.
Рабочие аксессуары, в виде роликового ножа для раскроя и пластинки – мата, прозрачной линейки, рамы и пяльцев, обеспечивают комфортную работу.
Разноцветные лоскутки, складываясь в красивые узоры, способны превращаться в дизайнерские картины, стильные одеяла и авторские тряпичные куклы.